Новости

Главная » Новости

Вендинговый бизнес. Стоит ли начинать?

31.12.2020

Вендинг, на английском языке пишется «vending», означает торговлю товаром или услугой через автоматические устройства. Покупатель самостоятельно приобретает штучный предмет, опуская в монетоприемник деньги или платежную карту.

История создания первой торговой машины начинается с древних времен. Изобретение принадлежало греческому математику Герону Александрийскому. Инженерное решение описано в «Пневматике”. Масса монеты действовала на рычаг с сосудом и запускала механизм раздачи воды.

Торговые автоматы, привычного для современных людей вида, появились в США. В начале 1880 годов их использовали на вокзалах для продажи конвертов, открыток и мелких канцелярских принадлежностей.  Через 20 лет сконструировали устройства для реализации бутылок с газированной водой. К середине ХХ века появились автоматические машины с наполнителями кофе и еды.

Разновидности автоматов

Современные торговые автоматы содержат встроенный центральный процессор. Программирование хода работы доступно хоть мало-мальски обученному персоналу.

Для чего применяют автоматы:

  • для продажи кофе, чая, горячих напитков;
  • штучных промышленных товаров;
  • пищевых продуктов
  • детских сладостей и игрушек.

VENDEXPO WRS5

Отрасль вендингового оборудования адаптируется к условиям технического прогресса. Изобретатели разрабатывают инновационные машины, которые способы самостоятельно испечь несколько сортов хлеба, сварить суп по заданному рецепту.

Ежегодная международная выставка VendExpo собирает vendors и единомышленников в ЦВК Москвы. На выставочной площадке производители анонсируют новые технологии, обмениваются опытом в продвижении вендинг бизнеса. В 2021 году событие планируется провести с 23 по 25 марта.

Рынок вендинга

Согласно маркетинговым исследованиям, в Японии на 1 автомат приходится 30, а в России 800 человек. Основное количество торговых машин приходится на Москву и Питер.

По данным энциклопедии вендинг бизнеса, на европейском рынке структура продаж по видам товаров распределена таким образом:

  • горячие напитки — 60 %;
  • прохладительные напитки — 20 %;
  • закуски — 20 %.

В 2019 году Россия заняла пятое место по количеству торговых аппаратов в Европе. Россияне предпочитают покупать в торговых аппаратах:

  • прохладительные напитки — 63 %;
  • горячие напитки — 19 %;
  • снэки — 16 %;
  • другие продукты — 2 %.

Характерна тенденция снижения покупок во время эпидемий. Но это не постоянное явление. Механический аппарат является одним из самых безопасных способов торговли, с точки зрения медицины: легко соблюдать дистанцию, при наличии бесконтактной оплаты не нужно трогать деньги руками.

Вендинговый рынок перестраивается на использования аппаратов по безналичной оплате. Современные механические аппараты выдерживает минусовую температуру, имеют ударопрочные характеристики.

Начало организации бизнеса

Следует иметь в виду, что продажа продукции — это не пассивная прибыль. На самом деле предстоит приложить много усилий: разбираться в конструкции машин, постоянно мониторить потребительский рынок.

Для начинающих бизнесменов торговля через механические автоматы — подходящий вариант. Единственный минус — невысокая доходность, но все зависит от удачного места установки. Рекомендуют начинать с нескольких таких аппаратов. Предварительно арендовать место установки, затем заняться юридическим оформлением бизнеса.

Перспективы прибыли

Предприниматель должен иметь в своем распоряжении стартовый капитал. Например, для запуска вендинг бизнеса по продаже жвачек понадобится 69 тысяч рублей:

  • цена десяти торговых машин Альфа, 39 тысяч рублей;
  • плата за аренду пунктов установок, 2 тысячи рублей;
  • стоимость товара, 28 тысяч рублей.

Место для установки аппарата выгодно подбирать в многолюдных местах: вблизи школ, в парке, в развлекательных центрах. При запуске 10 таких автоматов месячная прибыль может достигать до 199 тысяч рублей.

Сумма от выручки ежемесячно будет уходить на затраты по аренде, выплату налогов, обслуживание автотранспорта или непредвиденные расходы. Но достаточно стабильный доход гарантирован.

С помощью Альфа аппарата продают: жевательные резинки, конфеты, игрушки в капсулах и другие товары.

Бумажная волокита

Лицензировать деятельность по вендинг бизнесу не надо. Но обязательна регистрация в налоговой инспекции для ведения торговли. Юридическое оформление предусматривает регистрацию предпринимательства и выбора налогового режима.

Коммерсант имеет возможность подобрать вид оформления по своему усмотрению.

Форма организации бизнеса:

  • ИП, индивидуальный предприниматель. Оптимальный вариант для начинающего бизнесмена.
  • ООО, редко используется.

Варианты налогообложения:

  • УСН, при упрощенной системе, налоги составляют обычно 6% от выручки.
  • ПСН, ежегодная покупка патента ограждает от налоговых взносов.

Раскрутка дела

Мнения, что вендинг — доходное дело, оправдано. Особенно в тех случаях, когда реализация продуктов через магазин невыгодна или даже невозможна. Денежные затраты на покупку автомата несопоставимы с эксплуатационными расходами магазина.

Предпринимателю следует придерживаться маркетинговых действий при развитии вендинга:

  • Изучение рынка. Перед началом коммерческой деятельности, надо определиться, каким видом товара необходимо заняться. Постоянно изучать вкусы потребителя.
  • Место размещение. Расположение аппарата зависит от специфики товара. Надо учитывать спрос клиентов и сезонность покупок.
  • Постоянный контроль. Покупателей привлекает не только качество товара, но и аккуратный вид аппарата. Необходимо регулярно заботиться об исправности механизма, его внешнем виде.
  • Новые продукты. Проведение мониторинга спроса на продукты. Заблаговременно выполнять наполнение автомата; предлагать обновленный ассортимент. Не допускать к продаже просроченный продукт.

Вендинговый бизнес развивается. Приближается тенденция к появлению эры умных торговых автоматов. По распознаванию лица, глаз, отпечатку пальцев автомат сможет идентифицировать покупателя. Торговые предложения будет адаптировать под вкусы и предпочтения личности. Наступит время, когда у постоянного клиента машина спросит: «Желаете кофе с молоком, как обычно?»