Специализация компании
09.09.2020Специализация компании способствует более быстрому развитию. Мы стали свидетелями новой волны специализации, которая парадоксальным образом усиливает нацеленность на лидерство в мировой экономике. Компании, которые понимают эту динамику, смогут разработать мощные платформы для развития.
• Разделение началось. Крупные предприятия по всему миру активно передают свои функции специализированным провайдерам. Речь идет о массовых, рутинных операциях, например управление сборочным конвейером, логистикой или колл-центром.
• Растет масштаб специализации. Мы видим, как некоторые компании передают инновационные и производственные функции специализированным предпри- ятиям-разработчикам. В качестве примера можно привести распространение предприятий — изготовителей по оригинальному проекту (ОЭМ) в Тайване. Это новая волна специализации — отделение функций инновации и производства от взаимоотношений с клиентами. Благодаря этому мы перейдем на новый уровень специализации, «расширив» пророчество Адама Смита о достоинствах специализации в XXI веке.
• Специализация станет обязательной для всех компаний. Все крупные предприятия представляют собой искусственную структуру из трех направлений: управление бизнесом, инновации и производство, управление взаимоотношениями с клиентами. Каждой компании придется выбирать, на каком из трех направлений она будет специализироваться.
Ищете площадку для проведения азартного гемблинга? Смотрите рейтинг лучших казино и делайте свой выбор.
• Специализация не должна привести к дроблению. Вместо дробления процесс специализации должен привести к более высокому уровню сплоченности и концентрации, поскольку две из указанных функций — управление бизнесом и управление взаимоотношениями с клиентами — имеют определенный эффект масштаба. Оцените, например, уровень концентрации в логистическом бизнесе (например, Federal Express или UPS) или в контрактном производстве (например, Flextronics и Solectron). Такие интернет-компании, как Travelocity и Expédia, демонстрируют потенциал для концентрации за счет CRM. Инновация и производство — это те функции, в которых дробление может преобладать, позволяя креативным и талантливым специалистам работать в небольших сплоченных группах.
• Специализация создает платформы для более быстрого развития. То есть позволяет концентрироваться на одной функции, а не искать возможности оптимизации во всех разнообразных и несвязанных функциях. В дальнейшем специализация переродится в способность заключать с крупнейшими корпорациями различного рода контракты на выполнение определенных функций.